+7
(42359) 27-5-88
Приморский край, Красноармейский район, пгт. Восток, ул. Молодежная, д. 5 а
Как добраться?

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам


Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального района Приморского края  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями которые не имеются в получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
    • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

    От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы.
    Основание: Решение Думы Красноармейского муниципального района от 29.01.2019г. № 79 «О решении «Об утверждении Порядка взимания и использования родительской платы за присмотр и уход детей в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного оьразования»
  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального района Приморского края   функционирует с 1986 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном блочно-панельном здании. Конструктивные и технические особенности здания дошкольной образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой автоматической противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Наличие оборудованных учебных помещений

В МКДОУ № 28 п. Восток для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: оборудованные, музыкальный и физкультурные залы, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МКДОУ № 28 п. Восток не имеется, не были предусмотрены, согласно типового проекта. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

МКДОУ № 28 п. Восток осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

  1. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, медицинская сестра  

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.


  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ


В ДОУ имеется 1 персональный компьютер с выходом в Интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.


  1. Система обучения для детей с ОВЗ


В детском саду работает учитель-логопед для оказания коррекционной помощи воспитанникам:
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.


Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми и т.д.)

Консультативную работу с родителями проводит: Ахметова Наталья Викторовна – учитель-логопед. Время работы: четверг с 16.00 до 17-30.


 

Информация

о созданных условиях для детей-инвалидов и детей

с ограниченными возможностями здоровья 

в МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» п. Восток Красноармейского муниципального района Приморского края

  1. Дети-инвалиды в МКДОУ № 28 п. Восток  на 2021-2022 учебный год – 1
  2. Разработана версия официального сайта МКДОУ № 28 п. Восток для слабовидящих.
  3. Периодически проводится инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом   необходимой помощи со всеми работниками.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания дошкольной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован беспроводной системой вызова помощи. Конструктивные и технические особенности здания МКДОУ № 28 с. Восток не предусматривают наличие подъемников, пандусов и т.д. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание МКДОУ № 28 п. Восток инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Специальные условия питания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие воспитанника.

В дошкольной образовательной организации постоянно осуществляется контроль за организацией питания, проверяется качество поступающих продуктов, условия хранения, сроки реализации продуктов, технология приготовления блюд с отметкой в журнале бракеража готовой продукции. Периодически, но не реже одного раза в месяц, осуществляется контроль за закладкой продуктов питания, выходом порций, сервировкой столов в группах. Ежемесячно проводится анализ по выполнению натуральных норм питания. Выполнение суточной потребности в белках, жирах и углеводах и выполнение норм по набору основных продуктов в МКДОУ № 28 п. Восток составляет 100%.

Ежедневно составляется меню с соблюдением норм расхода продуктов питания на одного ребенка. Детям, страдающим аллергией или непереносимостью каких-либо блюд, осуществляется замена другими продуктами.

В настоящее время в МКДОУ № 28 п. Восток» отсутствует необходимость создания условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы посещаемости, заболеваемости и питания воспитанников находятся на особом контроле заведующего и воспитателей групп.

 

Cпециальные условия охраны здоровья

В МКДОУ № 28 п. Восток ведется систематическая и последовательная работа по укреплению и оздоровлению детей.

В дошкольной образовательной организации неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами  учреждения проводится обследование физического развития детей, учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

Воспитатели наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят с согласия родителей (законных представителей): опрос (в том числе выявление жалоб, сбор анамеза); медицинский осмотр (пальпация), в том числе на педикулез, чесотку; антропометрические исследования; термометрию; тонометрию.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»